Автовладельцы, поняв, что полис "автогражданки" придется получать в любом случае, будут выстраиваться в очереди к страховщикам, которым придется немало попотеть, чтобы не только обслужить оставшихся водителей, но и получить с этого прибыль.
Калининградские Новые колеса,
19 декабря 2003 г.
Выборы не улучшили положение ни автовладельцев, ни страховщиков 1519 просмотров
Депутаты вернутся с выборов кто на щите, кто со щитом, оставив в числе прочих памятников избирательной кампании закон о страховании автогражданской ответственности. Разбираться с ним придется уже следующей Думе, потому что пока получается, что совсем без щита остались как автовладельцы, так и страховщики. Первые, поняв, что полис придется получать в любом случае, будут выстраиваться в очереди ко вторым, которым в свою очередь придется немало попотеть, чтобы не только обслужить оставшихся автовладельцев, но и получить с этого прибыль.
Борьба за базовый тариф на обязательное страхование автогражданки началась задолго до избирательной кампании. Утвержденная ставка в размере 1980 рублей оказалась существенно меньше той, которая была запланирована вначале, и многие специалисты стали говорить о заведомой убыточности "автогражданки". По подсчетам, проведенным департаментом страхового надзора Минфина, средний страховой взнос по договорам ОСАГО за период с июля по октябрь в России оказался на 23% ниже базовой ставки. Как отметил недавно руководитель Страхнадзора Константин Пылов, средний платеж по России в рамках обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств составил всего 1530 рублей. Однако хотя страховщики уверены, что обязательное страхование АГО - бизнес далеко не доходный и выплаты по полисам могут дойти до 70% (остальное уходит на расходы компаний), автовладельцы говорят обратное. При этом потребители недовольны не только ставками, но и уровнем сервиса. Водители жалуются, что при аварии страховщики ссылаются на то, что выплата ущерба по закону предусматривается только с 1 июля 2004 года. Недовольство вызывает и субъективизм компаний при принятии решений. "По каким-то непонятным уставам они решают, что автомобиль восстановлению не подлежит, денег на полное возмещение ущерба у них нет и выплатят они лишь какую-то остаточную стоимость, которой и на стекло не хватит", - говорит один из автовладельцев. В свою очередь страховщики сетуют на незнание клиентами сути ОСАГО. "К сожалению, очень многие путают "автогражданку" с обычным страхованием, - говорят специалисты. - Здесь ты страхуешь не себя или свою машину, а свою ответственность - то, какой ущерб ты принесешь своей машиной (задавил человека, разбил другую машину). Только в этом случае действует договор, страховщик выплачивает потерпевшему за виновного, то есть за водителя. Даже проходившая по телеканалам реклама была неправильной - там звучала фраза: "Ты застраховал свою машину?". Это неверно. Водитель выплаты не получает, ее получает пострадавший, машину которого помял застрахованный". В "сухом остатке" от самой громкой кампании по обязательному страхованию осталось недовольство и клиентов, и страховщиков. Между тем в правилах ОСАГО еще могут произойти существенные изменения. Так, инициированные депутатами уже в предвыборный период новации могли привести действительно к убыточности бизнеса по страхованию "автогражданки". Так, в одном из вариантов предполагалось ввести льготы для пенсионеров и инвалидов. Однако - вот беда! - под льготы необходимо бюджетное финансирование, а его-то парламентарии и не предусмотрели. "Мы думали принять его в первом чтении, а потом дорабатывать вопрос, за счет чего будем вводить льготы, - поясняет председатель Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. - Но в результате мы и сроки не перенесли, и про пенсионеров и инвалидов забыли". Теперь Дума вернется к вопросу об ОСАГО в лучшем случае в феврале. "Мы собираемся в новом году внести поправки, в значительной степени улучшающие положение пострадавших. - говорит Коваль. - Эти поправки уже разрабатываются и будут внесены сразу, как заработает новая Дума". Очевидно, изменения могут касаться улучшения положения страхователя и страховщика. Также может быть вновь поднят вопрос о льготах. Но в любом случае не следует ожидать, что подготовка и принятие поправок займут меньше полугода. А до означенного времени общественному транспорту, скорее всего, придется поработать с повышенной нагрузкой. В. ЛАЗАРЕВ.
Вся пресса за 19 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|